воскресенье, 5 июня 2011 г.

"мятый" фон - МК

   Приветик! В последнее время я часто использую в своих работах так называемый "мятый" фон. Смотрится достаточно эффектно и в тоже время просто делается. 

Эту бумажку я покупала в Москве в магазине "GrandGift", хотела делать из нее цветочки. Они, конечно, получаются нежные и красивые, но когда кладешь открытку в пакетик, цветок сильно приминается и теряет вид. Кроме того, эта бумажка очень тонкая, чтобы использовать ее, скажем, для фона в обычном ее виде. В общем я перепробовала всё, искала наиболее оптимальный способ ее применения. И вот нашла, чему очень рада, потому как уже думала, что будет она у меня лежать мертвым грузом..

Для работы нам потребуется: 

Бумага тишью (папиросная), клей ПВА, ножницы, основа для открытки или та поверхность, которую вы хотите сделать "мятой".

    Кстати говоря, на фото именно тот клей, которым я всегда пользуюсь. Он не оставляет желтых пятен, при высыхании становится почти прозрачным, и очень хорошо клеит. Я делаю на этом акцент, потому как клей этой же фирмы, но с этикеткой другого цвета ужасен. Он желтоватый, более жидкий и плохо склеивает. Странно очень.. но у меня дома валяется несколько баночек этого неправильного клея.. Покупала несколько раз, думала. может банка бракованная, производитель-то один, как такое может быть, но нет, после пятой  банки поняла что надо искать ТОТ клей. А он у нас только в одном магазине продается.. Так что именно красно-синий!!))

    Итак, отрезаем бумажку тишью с припуском 2-2,5 см от краев.
дальше берем бумажку и тщательно мнём ее, но очень аккуратно, т.к. она очень тонкая. Чем мельче будут складки, тем в итоге получится красивее, поэтому просто сжать в кулачек будет недостаточно. Я лично как бы присбариваю ее сначала с краю по периметру, а потом в центре..


чуть расправляем..


           Наносим клей, начиная с центра, затем тщательно промазываем краешки, чтобы потом бумажка не махрилась. Клея должно быть не больше того кол-ва, которое вы видите на фото. Этого достаточно.


    Начинаем клеить. Аккуратно расправляем краешки и прикладываем, начиная с края открытки


      постепенно приклеиваем все края (уже с уменьшенными припусками)


 аккуратно приглаживаем


 и вот что получаем


 немного подождав когда высохнет, обрезаем края. Я это делаю с "изнанки", так удобнее.


Вот что получилось.


Надеюсь, вам пригодится :))

Приятного творчества!

11 комментариев:

  1. Как интересно! Спасибо! Обязательно возьму на заметку.

    ОтветитьУдалить
  2. Вика спасибо за МК! Скажите пожалуйста а от клея ПВА основа открытки не деформируется? Я несколько раз пробовала клеить на ПВА и у меня основа деформировалась.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо большое! Очень эффектно, и вроде бы делается просто!

    ОтветитьУдалить
  4. так просто, а выглядит действительно эффектно. как будто тиснение)) и чем-то напоминает тутовую бумагу))

    ОтветитьУдалить
  5. спасибо, девочки! очень рада что вам нравится:) значит не зря старалась..

    elenag, я думаю это зависит и от клея, который вы используете и от бумаги, из которой сделана основа.. У меня ничего не деформируется :) Я использую для основы "меловку" 300 плотности, ну а клей - на фото..Пробуйте меньше слой клея делать. Ну или в крайнем случае на прозрачный двусторонний скотч клейте.

    ОтветитьУдалить
  6. Вика спасибо за ответ.Я бумагу всегда беру плотностью 270,попробую наносить меньше клея.

    ОтветитьУдалить
  7. И мне ОООООчень понравилось. Я так попробую сделать. Хочу добавить, что от клея много зависит. У меня тоже основа деформировалась раньше, пока использовала "непрвильный клей", который, надо сказать у нас, на Украине продается во ВСЕХ магазинах канцтоваров. Я использую клей ПВА строительный, т.е. тот, который в строй.магазинах. Он, правда продается не меньше, чем по 1 литру, но зато и дешевле намного. Наливаю его в маленькую баночку , и использую.
    Спасибо Викуся за твое творчество!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Вика, спасибо за МК! и отдельное спасибо за акцент сделанный на клей, очень больной вопрос))

    ОтветитьУдалить
  9. я как раз вчера купила такую бумагу, правда еще не знала куда ее использовать. но теперь точно определилась благодаря МК. Спасибо большое за идею!!!

    ОтветитьУдалить